Детское творчество

и его влияние на развитие личности ребёнка

  • Ребенок экспериментирует и создает нечто новое для себя и других
  • Осознание свойств предметного мира и взаимодействия с предметов друг с другом
    • Создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций,        аппликаций
    • Развитие эстетического вкуса у ребёнка
    • Создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми
    • Положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей
    • Оказывает существенное влияние на формирование личности ребёнка
    • Развивает коммуникационные навыки
    • Дает возможность самореализации ребенка

Этапы детского творчества

Процесс детского творчества делится на следующие этапы: накопление и сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создает нечто новое.

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:

  1. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30 % случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.
  2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).
  3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

ДТ неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития.  

 

© zvezdochkadk

Сделать бесплатный сайт с uCoz